On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Форум настроен на максимальную дружественность к новичкам. Чтобы оставить сообщение, не требуется регистрироваться - только ввести имя, под которым Вы желаете ввести сообщение

АвторСообщение
Gulo Gulo




Сообщение: 320
Настроение: Ууу...
Зарегистрирован: 02.08.10
Откуда: Беларусь, Минск
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.11.10 17:51. Заголовок: Вопросы религиоведения.


В связи с закрытием на ВВВ темы "ни о чем", причем с уничтожением полезных постов так же, как и наездных, попробуем продолжить - а вернее, начать заново - разговор тут.

Сам я обещаю в дискуссии не участвовать и карать ТОЛЬКО за переходы на личности. И невзирая.
Засим, добро пожаловать к цивилизованной дискуссии.

Для участия в дискуссии регистрироваться необязательно... а вот ник вводить нужно, потому и регистрация будет совсем нелишней.

Также замечу об особенностях движка - он подшивает посты не хронологически, а в зависимости от того, на какой пост идет ответ. Это позволяет хорошо структурировать дискуссию... пользуйтесь!

Мну быть глупый лесной росомах. Мну жить логово. Мну не понимать между слов. Мну писать буквы. Исключительно информаций. Без междусловий и подтекст. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Новых ответов нет , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All [см. все]


Meles




Сообщение: 61
Зарегистрирован: 02.08.10
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.11.10 20:00. Заголовок: Дык без обид же :)..


Дык без обид же :)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Meles




Сообщение: 70
Зарегистрирован: 02.08.10
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.11.10 23:26. Заголовок: Определения касающиеся христианства


Христианская вера - признание истинным без предварительной фактической или логической проверки существование Бога и Его Откровения, единственно в силу внутреннего, субъективного непреложного убеждения, которое не нуждается для своего обоснования в доказательствах.

Христианская религия (христианство) (даю по материалам Православия и Католицизма, остальных знаю мало) - коллективная (церковная) форма осознания и освоения мира, обусловленная набором мировоззренческих аксиом (вера, догмат, Предание, Символ Веры...), включающая в себя культ (деятельную веру), свод моральных норм и типов поведения внутри сообщества и перед лицом иных сообществ.
Необходимые атрибуты:
- формализованная вера (догмат, Предание, Символ Веры, Откровение и т.д.)
- культ - деятельностное проявление веры (таинства)
- церковь (сообщество верующих с присущими ему правилами внутренних отношений и четкими признаками самоопределения во внешнем мире)

Христианская церковь - сообщество верующих со своей структурой и протоколом общения.

Бог в Православии - (пошел искать... боюсь без агромадного и сложного введения в философию не обойтись).
Бог - три ипостаси (личности - Отец, Сын, Дух) и единая божественная сущность (качества которой - не созданность, не ограниченность, вечность, не изменяемость, всемогущество, как неисчерпаемое множество возможностей, источник бытия). Бог не есть мир или какое либо конечное бытие, но Любовь Его приобщает любое бытие к Нему.


Вероятно будут интересны понятия:

Грех

Первородный грех



Список дополню по вопросам.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 12
Зарегистрирован: 28.11.10
Откуда: РФ, Питер
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.12.10 22:15. Заголовок: Прибылов пишет: Хри..


Прибылов пишет:

 цитата:
Христианская вера - признание истинным без предварительной фактической или логической проверки существование Бога и Его Откровения, единственно в силу внутреннего, субъективного непреложного убеждения, которое не нуждается для своего обоснования в доказательствах.


Требуется формулировка "Бога".

А пошли бы они все... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Meles




Сообщение: 77
Зарегистрирован: 02.08.10
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.12.10 22:43. Заголовок: briz пишет: Требует..


briz пишет:

 цитата:
Требуется формулировка "Бога"


Пошел искать и забыл. Собственно, требуется и формулировка Откровения.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 13
Зарегистрирован: 28.11.10
Откуда: РФ, Питер
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.12.10 18:06. Заголовок: Прибылов пишет: Пош..


Прибылов пишет:

 цитата:
Пошел искать и забыл.


"Уж полночь близится, а Германа все нет".

А пошли бы они все... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Meles




Сообщение: 79
Зарегистрирован: 02.08.10
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.12.10 20:06. Заголовок: Ответил в Определени..


Ответил в Определениях

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 14
Зарегистрирован: 28.11.10
Откуда: РФ, Питер
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.12.10 05:23. Заголовок: Прибылов пишет: Отв..


Прибылов пишет:

 цитата:
Ответил в Определениях


Где? Что-то я не нашел.

А пошли бы они все... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Gulo Gulo




Сообщение: 346
Настроение: Ууу...
Зарегистрирован: 02.08.10
Откуда: Беларусь, Минск
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.12.10 10:48. Заголовок: Вероятно, это: Бог ..


Вероятно, это:


 цитата:
Бог - три ипостаси (личности - Отец, Сын, Дух) и единая божественная сущность (качества которой - не созданность, не ограниченность, вечность, не изменяемость, всемогущество, как неисчерпаемое множество возможностей, источник бытия). Бог не есть мир или какое либо конечное бытие, но Любовь Его приобщает любое бытие к Нему.




Мну быть глупый лесной росомах. Мну жить логово. Мну не понимать между слов. Мну писать буквы. Исключительно информаций. Без междусловий и подтекст. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 15
Зарегистрирован: 28.11.10
Откуда: РФ, Питер
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.12.10 23:41. Заголовок: Rosomah пишет: Бог ..


Rosomah пишет:

 цитата:
Бог - три ипостаси (личности - Отец, Сын, Дух) и единая божественная сущность (качества которой - не созданность, не ограниченность, вечность, не изменяемость, всемогущество, как неисчерпаемое множество возможностей, источник бытия). Бог не есть мир или какое либо конечное бытие, но Любовь Его приобщает любое бытие к Нему.


Мне непонятно это определение.
Можно как-нибудь проще?
Я, увы, не знаю ни что такое ипостась и не понимаю, как в определении бога может быть сущность божественная. То ли масло масляное, то ли лента Мебиуса.

А пошли бы они все... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Meles




Сообщение: 80
Зарегистрирован: 02.08.10
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.12.10 15:23. Заголовок: сущность божественная


цитирую себя самого "(качества которой - не созданность, не ограниченность, вечность, не изменяемость, всемогущество, как неисчерпаемое множество возможностей, источник бытия)"

Ипостась... ну тут совсем сложно. Природа, которая принципиально не может быть описана в любых терминах, т.е. нечто не существующее формально, но существующее само в себе... И ведь то, что я сказал тоже еще не все... Почитайте соответствующую литературу, мне трудно найти достаточно полное определение.

Вот в вике:
Ипоста́сь (др.-греч. ὑπόστᾰσις, «сущность») — термин, используемый в христианском (преимущественно Восточном) богословии для обозначения одной из личностей Триединого Бога: Отца и Сына и Святого Духа.
Термин широко применяется и в философском учении Плотина, правда в другом значении, подразумевающем некую сущность или ее часть, а не личность. Так, один из трактатов Плотина носит название: «О трёх изначальных ипостасях» (у неоплатоников это Благо, Ум и Душа).
Применение понятия ипостась в христианском богословии можно отнести к IV веку. Отцы-каппадокийцы начинают использовать термин, чтобы подчеркнуть глубину бытия каждого лица Святой Троицы, что не позволяют термины просопон (греч. πρόσωπον — облик) или персона (лат. persona — личина, лик), которые означают лицо как личину-маску актёра. Василий Великий определял отношение ипостаси к сущности, как отношение особого (частного) к общему. Позже эта интерпретация признается богословски не вполне точной, так как индивидуум также относится к сущности-природе как частное к общему. Согласно учению каппадокийцев, сущность Божества и её отличительные свойства (неначинаемость бытия и Божеское достоинство) принадлежат всем трём ипостасям одинаково.[1]
В итоге, понятие ипостась — лицо (не путать с личностью) обретает смысл только в сравнении с сущностью, причем обозначается парадоксальным образом, как То Особое в существе, что не относится к его сущности.
Существует теория[2], что именно понятие ипостаси, разработанное в тринитарном богословии, привело к возникновению в греческой, а позже и в европейской культуре, понятия человеческой личности. Так как человек сотворен по образу и подобию Бога, то понятие глубины и неповторимости личности — ипостаси — переносится и в антропологию, как совершенная особенность и неповторимость каждого человека. До того в античной культуре отдельный человек являлся индивидуумом или, в лучшем случае, персоной.

Полнее я не скажу. Хотя могу уточнить, что понятие истинной дхармы у буддистов соответствует понятию ипостаси

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Новых ответов нет , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All [см. все]
Ответ:
         
                   
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  2 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



free counters