On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Форум настроен на максимальную дружественность к новичкам. Чтобы оставить сообщение, не требуется регистрироваться - только ввести имя, под которым Вы желаете ввести сообщение

АвторСообщение
Meles




Сообщение: 17
Зарегистрирован: 02.08.10
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.08.10 12:15. Заголовок: Бредни про магию


Таки немного дозрел до потока связных мыслей (жара, стоматологи, работа думать в данном направлении мешают ой как). Итак, попробую накидать что-нито, а потом совместно разгребем. Для начала выдам "на гора" банальное:
1. Жанры это хорошо. Как слабо сформулированные определения - будем пользоваться ими по мере необходимости.
2. Хорошая литература подразумевает несколько жанров в одном тексте. Т.е. штампы и приемы могут или складываться арифметически, или встраиваться в более сложные формы необходимые автору для решения его задач.
Теперь немного отгородившись от жанров (вернемся к ним еще, вернемся) прикинем, какие задачи может решать автор в своем произведении. Таковых три (это функции любого творчества и игры):
- компенсация (чего в жизни не хватает?)
- обучение (навыки, технологии)
- личностное творчество.
Причем, эти задачи актуальны и в восприятии читателя (получает от него то, чего ему не хватает, чему-то учится, познает себя), и для автора (получает гонорар, признание читателей, учится при подготовке текста и на опыте своей же работы, творит мир произведения и себя самого).
Что там у нас компенсируется? Вопрос этот важен не только для простейших коммерческих проектов, но и для произведений классических. Ибо всем чего-то не хватает.
1. Основные физиологические потребности: половое влечение, голод. Порно не кошерно, да и ведет к быстрому насыщению, посему в литературе не столь востребовано, хотя нарастание желания можно реализовать и тут, постоянно повышая градус секса и разнообразя его. Зато эротизм разной степени затушеванности рулит. Чем тут может помочь магия? Антуражностью (длинноухая эльфа, безбашенная оборотниха/оборотень, сексуальная вампирша, блин). Хотя того же эффекта можно добиться и кучей других способов. Т.е. применение данного приема решается немного в другой сфере задач. Для решения проблемы голода вообще магия не обязательна. Вот.
2. Основные психо-социальные потребности:
- Расширяющаяся перспектива (об этом забывают почти все, а зря, одна из действительно базовых потребностей человека – видеть возможность роста, физического, имущественного, социального, информационного, духовного) – вот тут магия рулит. До определенного момента – читерство быстро обесценивает игру (а жизнь это игра). И если автор уложится в короткое произведение, успев закончить его до этого самого обесценивания, все просто. Если нет – придется вешать ограничения, а потом и вообще, по закону больших форм создавать систему. Формой этой потребности является стремление к эскапизму.
- Другой потребностью является ВЛАСТЬ. Родственна первой, т.к. является мерой возможностей субъекта по изменению некоей системы (только надо не забывать, что субъект при этом должен находиться внутри и вне системы одновременно, впрочем, для коротких форм это не актуально), а значит отвечает и за расширение перспективы… Опять же, до определенного момента… Но суть – магия почти равнозначна власти по своему определению – пожелал-случилось. Именно этот момент педалируют массовые приключения магов, и эксплуатируют серьезные авторы, решая проблему Власти (очень даже серьезная проблема).
- Еще одна потребность – признание другими, социальный статус. Ну тут магия, как штамп значимой маргинальности опять в выигрыше. Если не любят близкие, то хотя бы боятся. Ну и свободы море – обязанностей перед миром у мага, согласно многим штампам (но не здравому смыслу и не серьезным произведениям) не наблюдается.
- И нельзя забыть потребность в адреналине. Нужен он нам иногда. Оттого и приключения нас зовут. И хотя создать таковые можно и без магии… но см. предыдущие пункты.
Психические потребности (любовь и т.д.) опускаю - человеческие отношения существуют всегда, без конкретной привязки к магии или не магии...

Есть еще один пункт – потребность высказаться. И высказаться иначе, в пику. И тут играет как раз заштампованность магического приема – некоторые авторы создают произведения от противного. Забавно, что и серьезные авторы иногда начинают с этого.

продолжение следует

Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить
Новых ответов нет , стр: 1 2 3 All [см. все]


Meles




Сообщение: 28
Зарегистрирован: 02.08.10
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.08.10 14:53. Заголовок: Не совсем. Зависит о..


Не совсем. Зависит от направленности мировоззрения. Но чаще всего, будучи завязанной на миф, дает крайние позиции - или необозримое будущее, либо золотое (потерянное) прошлое.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Gulo Gulo




Сообщение: 111
Настроение: Уррр....
Зарегистрирован: 02.08.10
Откуда: Беларусь, Минск
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.08.10 14:54. Заголовок: Прибылов А на будущ..


Прибылов
А на будущее что за магия дает? Из литературных?

Мну быть глупый лесной росомах. Мну жить логово. Мну не понимать между слов. Мну писать буквы. Исключительно информаций. Без междусловий и подтекст. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Meles




Сообщение: 29
Зарегистрирован: 02.08.10
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.08.10 15:00. Заголовок: Не помню. Но собстве..


Не помню. Но собственно Апокалипсис, Царство Божие и т.д. как идея финального состояния это оттуда. Эсхатология.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Gulo Gulo




Сообщение: 112
Настроение: Уррр....
Зарегистрирован: 02.08.10
Откуда: Беларусь, Минск
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.08.10 15:04. Заголовок: Прибылов Я сказал ..


Прибылов

Я сказал литературной.

А из христианской "магии" наука растет. Классическая.

Мну быть глупый лесной росомах. Мну жить логово. Мну не понимать между слов. Мну писать буквы. Исключительно информаций. Без междусловий и подтекст. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Meles




Сообщение: 30
Зарегистрирован: 02.08.10
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.08.10 15:16. Заголовок: Я про литературную и..


Я про литературную и сказал. Дело в том, что идея Апокалипсиса как будущего состояния, хотя и преодолимого, или как фазового, периодчески всплывает. Т.е. нарастание магии. Но лучше и четче оформлена легенда о прошлом. Тут и говорить не приходится.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.09.10 20:37. Заголовок: Литературный - Гай Ю..


Литературный - Гай Ю. Орловкий "Ричард Длинные руки .... "
Там магия представляется следующей ступенью развития техники, когда для нажимания кнопок не нужны сами кнопки :-)).


Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Новых ответов нет , стр: 1 2 3 All [см. все]
Ответ:
         
                   
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  2 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



free counters